«Жатва»
холст 90х70, масло, 2017 г.
Мотив жатвы часто встречается в истории западноевропейской и отечественной живописи. Его популярность легко объясняется как богатством композиционных и колористических вариаций, позволяющих художнику в полной мере продемонстрировать своё мастерство, так и глубиной своего философского подтекста. Что касается последнего, то в своём символическом плане жатва нередко интерпретируется как достижение этапа зрелости, поры подведения итогов и воздаяния за труды. Двумя наиболее распространёнными вариантами этого сюжета являются изображения группы людей, которые либо трудятся, либо отдыхают после работы. В любом случае, будь то полотно Питера Брейгеля или Натальи Гончаровой, это чаще всего многофигурные композиции. В этом отношении «Жатва» Ольги Тимохиной, скорее, наследует традиции соцреализма. Результатом здесь является сам человеческий характер, преображённый в процессе труда – женщина, в чьих глазах одновременно читается усталость и решимость.